Главная
Книги...




Расширенный поиск

Мероприятия
О нас
Контакты
Новости православного мира

 

 

Разработка Веб сайтов

 

По всем вопросам обращайтесь:

orthodoxopk.ru
fondopk.ru
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

В Государственной детской библиотеке, состоялось заседание дискуссионного молодёжного клуба по теме: «Нужно ли изучать «Основы православной культуры» в школе»

Версия для печати

В субботу, 24 ноября, в преддверии выборов, готовились последние политические провокации революционеров, не согласных с курсом России, который всё отчётливее обозначается в направлении к стабилизации и возрождению отечественных ценностей.

 

Могла ли обойтись такая ситуация без попыток нанести удар по самому главному, от чего зависит будущее России, духовное, интеллектуальное и физическое здоровье нации, политическая самостоятельность и экономическая стабильность, – образованию, успешность которого, по мнению россиян, во многом зависит от курса «Основы православной культуры»?! Судьба связала накрепко скромный учебный курс (на 1 час в неделю) со всеми важнейшими политическими событиями. И вряд ли можно поверить в случайность, что именно накануне готовящегося в главных городах России марша несогласных в Москве, в Государственной детской библиотеке, состоялось заседание дискуссионного молодёжного клуба по теме: «Нужно ли изучать «Основы православной культуры» в школе», на которое была вызвана автор и разработчик курса ОПК Алла Валентиновна Бородина держать ответ за сохранение и распространение знаний о православии, не предусмотренные планом «вечно не согласных и обиженных».


На что рассчитывала собранная из непримиримых борцов с традиционными ценностями и курсом ОПК аудитория (около 50 чел., лишь четверо из которых случайно оказались сторонниками курса ОПК и православных ценностей)? Провести опытного и закалённого в многолетних сражениях автора курса не удалось, и она сразу попросила поднять руки сторонников курса ОПК. «Масоны», – неудачно пытался отшутиться руководитель дискуссионного клуба Марк Аркадьевич Бродский. «Ну, что Вы, какие масоны, это всего лишь работа организатора», – тоже весело ответила А. В. Бородина. «Кто, кто организатор?», – продолжал подыгрывать руководитель клуба. «А это знаете Вы, Марк Аркадьевич, Вы мне скажете», – ответила А. В. Бородина, а из зала уже подсказывали: «Марк Аркадьевич – и есть организатор».


О целях мероприятия догадаться было не трудно по первым же злобным выступлениям в адрес православия. Несколько человек нетерпимых к православию, невежественных, юридически безграмотных и просто плохо воспитанных пытались доказывать что-то невразумительное по вопросу прав человека. Какой-то юноша представился сотрудником либеральной газеты, давно закрепившей за собой репутацию ксенофобской прессы, решил похвастаться перед А. В. Бородиной тем, что это именно он начал кампанию по её травле в СМИ. Она только снисходительно посмеялась, как будто речь идёт о глупостях незрелого возраста. Но стало не до смеха, когда он, заявив о себе ещё и как об историке и доценте Московского психолого-педагогического университета, начал высказываться оскорбительно по отношению к святому императору Николаю II, к Церкви, Толстому Л. Н.


Конечно же, недоучившийся «доцент» сразу же был посрамлён, поскольку обнаружил незнание элементарных фактов, о которых пытался судить. Присутствующие «не историки» и «не доценты» были вынуждены поправлять недоучившегося активиста и даже возмутились тем, какие не толерантные, безграмотные и невоспитанные кадры в столичном вузе готовят молодых учителей, послышались укоры: «Так Вы и учителей готовите в Вашем вузе!», «Поэтому и учителя и школьники у нас такие, ничего не знают и обо всём судят».


Другой тоже юный педагог никак не мог понять разницы между пособием для учителей и учебным пособием для учащихся, и, цитируя пособие для учителей, недоумевал, как это будет понимать ученик 1 класса.
Аргументы, которыми пользовались противники ОПК, убеждали именно в необходимости введения курса во все школы. Например, сам руководитель сетовал на то, что какая-то его ученица утверждала, что первые христиане и первые апостолы, кроме одного предателя, были русскими. Оскорбительные для чувств православных верующих высказывания по поводу русских святых и русских писателей тоже подчёркивают необходимость серьёзного изучения ОПК, и, благодаря этому курсу, углублённого образования в области литературы, истории, искусства. Вспомнили здесь и скинхедов, которых вырастили без ОПК и которым теперь ОПК обязательно нужны.


Подготовленный сценарий разваливался на глазах, чего же хотели организаторы? Что можно было понять из претензий, высказываемых сплочённой группой учеников Марка Аркадьевича Бродского, которые теперь являются учителями новых молодых учителей. То есть перед нами раскрылась деятельность, наверное, лишь в некоторой незначительной части уже налаженной системы идеологической подготовки педагогических кадров, которая образовалась и действует, используя бюджетную базу и организационные ресурсы Государственной детской библиотеки, Московского психолого-педагогического университета и либеральной прессы.


Мы обратились к А. В. Бородиной, как она поняла цель этого мероприятия?
«Я почувствовала с первых минут, что это не просто «Шумим, братцы, шумим», но что перед этими идеологами-фанатами либеральных ценностей стоят определённые задачи, и хотела узнать, изменились ли эти задачи за последние несколько лет.
Оказалось, что ничего не изменилось по сути, изменилась их оценка сегодняшней ситуации. Они с досадой признались в том, что судьбу курса «ОПК» можно уже не обсуждать, потому что вопрос решён самым надёжным (а для противников ОПК, соответственно, безнадёжным) образом: в стране сформировался мощный тройственный заказ на этот курс.


Это государственный заказ, потому что государство не может существовать без единых ценностных ориентиров, нравственных рамок для народа на всех социальных уровнях, любые самые положительные даже экономические задачи можно решать при поддержке народа и традиционной ценностной, в том числе патриотической, ориентации; и, кроме того, авторитетом пользуются лишь те политики, которые хотя бы уважительно относятся к православным традициям.


Второй заказ – это со стороны Церкви, опять я просто повторяю, что было сказано нашими оппонентами, как Вы помните: Церковь определилась с этим вопросом, и позиция Церкви постоянно озвучивается Святейшим Патриархом, который настаивает на введении курса ОПК как культурологического.
И третий – заказ общественный на ОПК, который остановить нельзя. Поэтому спорить по поводу курса, который обеспечен усилиями этих трёх заказчиков (государство, Церковь, народ), бессмысленно.


Именно поэтому клуб и решился, признав своё полное поражение либеральной идеологии в стратегии борьбы с ОПК, призвать меня. А вот для чего, выяснилось потом. Фанаты либеральных реформ поняли, что бойкотировать ОПК не удалось, встать на пути автора и разработчика курса – тоже, значит, нужно менять тактику. Это значит, нужно бороться с А. В. Бородиной как автором (что собственно они делают уже много лет), лоббировать авторов и книги размытого содержания, которые позволят исправлять православие. Ведь Вы же видели, чего они хотят, что их не устраивает? Их не устраивает ортодоксальное православие. В аудитории сидела одна женщина, спорила с ними, и, наконец, поняв, чего они хотят, воскликнула: «Вы же требуете, чтобы православие перестало быть православным!» Вот что им теперь нужно, их тактика позволяет теперь и сотрудничать с А. В. Бородиной, чтобы пытаться склонить к исправлению содержания. И когда они убеждаются, что это невозможно, срываются до обвинений, клеветы, оскорблений. В этом клубе к чему всё это? Опять противники православия пытались организовать обсуждение вопроса о распятии Иисуса Христа, – кто и почему. И когда руководитель клуба признался, что он с 60-х гг. прошлого века преподавал Библию (только какую её часть?), и стал цитировать меня и требовать объяснения, из зала сразу послышалась реплика: «А Вы, столько лет преподававший Библию, скажите, как там по Библии, кто распял Христа и почему». И «специалист по Библии» стал объяснять событие от себя. Понимаете, почему важно, чтобы на парте были учебники, где всё чётко и ясно написано и проверено. Заметьте, с моим проектом борются именно те, кто хотят устно накачивать учителей и учеников, рассуждая о том, как им кажется и как им хочется. А когда я говорю, что концепция и содержание должны быть выверены в соответствии с православным каноном, то сразу возмущения, почему Церковь «давит», нужно без Церкви. То есть хотят, чтобы я отказалась от сотрудничества с Церковью по разработке этого курса.


Когда я слышу клеветнические, неаргументированные высказывания против моего проекта со стороны какого-либо диакона или писателя, обиженных, что без их участия идёт разработка такого важного направления, я понимаю, что это не только результат писательской зависти, вечный вопрос братоубийцы Каина, почему не ему, единственному достойному, а не другому, недостойному, благоволение Господа? Дело в том, что любой человек имеет право сделать по-своему, написать свою программу, учебники и другие пособия, пройти апробацию, экспертизы и д. д. Но это нужно уметь или выпросить благодать, талант, это колоссальный и всегда скромный труд. Потому этим «обделённым» нужно возглавить и диктовать, как реформировать православие.


Знаете, почему у либералов не может быть будущего в России? Они лживы настолько, что запутываются в своих же сетях и сами себе противоречат. Они кричат о своих убеждениях (обычно либо атеистических, либо иудео-христианских) и правах на эти убеждения, но отказывают в этом другим. Они утверждают, что сам факт существования курса ОПК – это пропаганда превосходства. То есть, если я написала учебное пособие (или их серию) о православной культуре, то значит, я продемонстрировала предпочтение одному содержанию в ущерб другому. Но из этого следует, что, если написать один учебник по целому ряду религий, то это тоже демонстрация предпочтений и пропаганда превосходства всех этих религий вместе над одной, которую не включили. Но если даже собрать все религиозные традиции (что, конечно, невозможно), всё равно, по этой фанатичной теории, будет превосходство всего вместе над одной, всё равно, что пропаганда превосходства винегрета над морковью. В общем противоречивая и глупая демагогия.


Для борьбы со мной, либералы даже готовы сами штудировать православие и требовать установления традиции, конечно, тогда, когда им выгодно. Например, либералов волнует, почему простая женщина занимается разработкой курса (то бишь, учит). Вот ведь дело какое: либералы начали заниматься казуистикой, используя ненавидимое ими же ортодоксальное содержание. Это им, наверное, какой-нибудь невостребованный автор мужеского пола подсказал, куда направить свою иезуитскую энергию. Им даже невдомёк, что для этого не нужно так глубоко копать, что, поскольку речь идёт о светском курсе, то обращаться нужно к законодательству и практике – у нас 85% учителей – женщины, в школе, но не в храме, а в храме и я не учу.


Задумайтесь, это всё либералы, которые кричат о том, что несут всеобщее равноправие и свободу. Кричат, а на самом деле, их интересуют только их права, права геев, права маньяков и т. д. Вообще, уже сложилось мнение, что суть либерального гуманизма в современной России давно сводится к пропаганде превосходства хамства и извращения над традиционными, прежде всего, православными ценностями: по отношению к маньякам – самое гуманное отношение, отмена казни, а к православным – самое жестокое и хамское! Посчитайте, сколько людей пострадало в России от эдакого гуманизма за последние два десятилетия! Прямо как в Евангелии – проявили гуманизм… и предпочли разбойника Христу. Евангельско-исторические события происходят и в нашей жизни. Только в I веке Христа не принимали за то, что он принёс новое, а XXI веке – не принимают Христа и православие из-за традиционности. Кто не хочет принимать Христа, тот найдёт причину.


Что пытаются навязать нам вместо курса «ОПК», который даёт знания о Христе традиционно, открыто и доступно? Закрыть, сделать тайными и вещать по-своему. Свести образование к изустному толкованию, как это принято, в иной традиции. В тайных кружках, клубах. Или загнать в катакомбы. Или продолжать создавать новые секты, политкорректно адаптируя традицию к либеральным задачам. Или устраивать телепроповеди с концертами для насаждения западной культуры, опираясь на «сверхгуманные» нетрадиционные рассуждения о христианстве. Лишь бы было без Христа. К сожалению, всё это продолжает насаждаться, пока во всех школах России не введён курс «ОПК».


Вообще, если существует какой-нибудь центр по подготовке пропагандистов либеральных ценностей, почему они так плохо работают, где они набирают такие кадры? Ну да, конечно, в столичных вузах и столичных школах. Получается, что, разваливая наше образование, они и себя лишают перспектив. Учились бы себе спокойно да бесплатно, может быть и сами на что-нибудь сгодились, и либеральные идеи не выглядели бы так смешно и глупо, может быть, и был бы возможен диалог. А пока, кроме безкультурья, и разжигания розни и ксенофобии, ничего не видно.


Как ни крути, качественное образование нужно всем. Попробуем и этот вопрос обсудить с точки зрения наличия тройственного заказа, как субботний клуб вычислил перспективы ОПК. Общественный заказ на качественное образование есть. Церковь тоже всё время взывает: «Сохраните образование, спасите детей, спасите культуру России, спасите государство». Только в самом государстве нет заказа на качественное образование на основе лучших отечественных традиций, продолжается вкладывание средств в его развал, не в восстановление, а в развал, в реформы, которые оставляют от отечественного образования руины и недоверие государству, это самое слабое направление в современной государственной политике. А мы знаем: кто владеет образованием в государстве, тот владеет государством. Кто же владеет образованием?».


Материал подготовила Лилия Николаева.

 
< Пред.   След. >
  
Новости православного мира
  
ОПРОС
Введение ОПК в школе.
 
  
Полезные ссылки
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ОПК © 2018