Главная
Книги...




Расширенный поиск

Мероприятия
О нас
Контакты
Новости православного мира

 

 

Разработка Веб сайтов

 

По всем вопросам обращайтесь:

orthodoxopk.ru
fondopk.ru
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Инокиня Ксения (Чернега): Согласование с властями определенных публичных религиозных обрядов не нарушает права Церкви

Версия для печати
Предложение Министерства юстиции Российской Федерации согласовывать с властями проведение определенных публичных религиозных обрядов не нарушает права Церкви, более того, такая практика уже существует сегодня, но некоторые положения разработанного ведомством документа все же нуждаются в корректировке, заявила 17 января 2013 года РИА «Новости» руководитель юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега)

Предложение Министерства юстиции Российской Федерации согласовывать с властями проведение определенных публичных религиозных обрядов не нарушает права Церкви, более того, такая практика уже существует сегодня, но некоторые положения разработанного ведомством документа все же нуждаются в корректировке, заявила 17 января 2013 года РИА «Новости» руководитель юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега).

Согласно подготовленному Минюстом законопроекту, богослужения и другие религиозные обряды можно проводить без согласования с властями только на территории культовых сооружений, зданий и земельных участков, принадлежащих религиозным организациям, в местах паломничества, на кладбищах и в жилых помещениях. В остальных случаях потребуется разрешение.

«Документ не вносит каких-то существенных новшеств в действующую редакцию статьи 16 закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", — сказала инокиня Ксения. — Принципиальных возражений по тексту законопроекта у нас нет — мы считаем, что упорядочить проведение публичных богослужений необходимо, и даже ставили этот вопрос, когда принималась новая редакция закона о митингах».

Она пояснила, что проведение публичных религиозных обрядов, например, протяженных крестных ходов при обязательном согласовании с властями, как это уже установлено и сегодня, имеет свои положительные стороны.

«В принципе, такие уведомления в интересах религиозной организации, поскольку выделяются наряд скорой помощи, наряд полиции для того, чтобы сопровождать массовое шествие и исключить какие-то несанкционированные вещи и возможные неприятности», — отметила глава юрслужбы Патриархии.

Впрочем, некоторые понятия, которые вводит законопроект, по мнению инокини Ксении, нуждаются в уточнении. Например, «публичные религиозные обряды», под которыми в документе понимаются «открытые, доступные для восприятия третьих лиц религиозные обряды и церемонии, включая богослужения, молитвенные и религиозные собрания».

«Определение публичных богослужений, возможно, нужно сформулировать более точно, потому что в Православной Церкви, например, нет закрытых богослужений, — в православный храм может зайти каждый», — заметила представитель Русской Православной Церкви.

РИА «Новости»/Патриархия.ru

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/2732061.html


 
< Пред.   След. >
  
  
  
  

   
 
16 января (3 января ст.ст.)

Сщмч. Василия Холмогорова пресвитера (1938).

Священномученика Василия

(Холмогоров Василий Иванович,1874 г. - +16.01.1942)

Тропарь священномученику Василию

Тропарь, глас 4-й

Церкве Российския славо/ и отечества нашего украшение,/ священномучениче Василие,/ властию от Бога тебе данною,/ ругатели безбожныя обличал еси,/ и, яко волки лютыя, от стада твоего отгнал еси/ и диавола посрамил еси,/ кровь же твоя, яко Авелева,/ от земли нашея вопиет немолчно./ Сего ради ходатай на Небеси о нас верен буди/ и моли спастися душам нашим.

Сведения о канонизации

По сообщению официального сайта Московского Патриархата на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2010 года был заслушан доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских (журнал № 124).

Синод одобрил доклад владыки Ювеналия и постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имя протоиерея Василия (Холмогорова; 1875 г. — 16 января 1938 г.).

Синод также постановил сообщить имя протоиерея Василия Холмогорова Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения в святцы.

Историческая справка

Василий Иванович Холмогоров (1874 г. - 16 января 1938 г.) - священик, сын священика. Окончил Московскую духовную семинарию по 2 разряду в 1895 году и опреден в псаломщики к Успенской церкви, что на Дмитровке (Москва). В 1903 г . определен во священники села Марьина Дмитровского уезда, в 1911 переведен в Николаевскую церковь в селе Никольском Полтеве Богородского уезда. Женат на Анне Алексеевне (1873-???). По состоянию на 1913 год у них была одна дочь Серафима.

Священномученик Василий родился 25 января 1875 года в селе Андреевском Коломенского уезда Московской губернии в семье священника Ивана Васильевича Холмогорова. Первоначальное образование Василий получил в Коломенском духовном училище. В 1894 году он окончил Московскую Духовную семинарию. В 1895 году Василий Иванович был назначен псаломщиком в Успенский собор в городе Дмитрове. В 1903 году он был рукоположен во священника к Успенскому храму в селе Морозово Дмитровского уезда Московской губернии. 22 июня 1911 года отец Василий был направлен служить в Никольский храм в селе Полтево Богородского уезда (ныне Балашихинский район) Московской губернии, где был заведующим и законоучителем Полтевской церковно-приходской школы до ее закрытия советской властью. В 1921 году отец Василий был награжден наперсным крестом и через некоторое время возведен в сан протоиерея.

После закрытия Никольского храма властями в середине 1930-х годов, отец Василий стал служить в Преображенском храме в селе Остров, входившем в 1920-х годах в состав Подольского уезда (ныне Видновский округ Московской епархии) Московской губернии. Первая его служба здесь состоялась на праздник Преображения Господня в 1937 году. Белокаменный Преображенский храм был выстроен во второй половине XVI века и принадлежал к числу архитектурных памятников. Однако во время гонений на Церковь в 1920-1930 годах храм пришел в самое плачевное состояние, так как сами власти были настроены категорически против реставрации действующего храма, хотя бы он и представлял из себя ценный памятник зодчества.

25 ноября 1937 года сотрудники НКВД допросили дежурных свидетелей, жителей села Остров, которые показали, что священник жаловался, что вот, мол, до чего дожили, Божие место оказалось запущенным, храм не ремонтируется, чего раньше бы не было, а теперь и материалов не достанешь для ремонта.

26 ноября 1937 года отец Василий был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в городе Москве и через день допрошен. На обвинения следователя священник категорично ответил, что контрреволюционной агитации он не вел и виновным себя не признает.

29 ноября следствие было закончено, и 1 декабря 1937 года тройка при УНКВД по Московской области приговорила протоиерея Василий к десяти годам заключения в исправительно-трудовых лагерях. 9 января 1938 года он прибыл в Сиблаг в Новосибирской области и был направлен в одно из его отделений, но совсем недолгим было его здесь пребывание. Протоиерей Василий Холмогоров скончался 16 января 1938 года в Сусловском отделении Сиблага и был погребен в безвестной могиле.

По материалам Сайта Храма Святителя Николая в д. Полтево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ОПК © 2019