Главная
Книги...




Расширенный поиск

Мероприятия
О нас
Контакты
Новости православного мира

 

 

Разработка Веб сайтов

 

По всем вопросам обращайтесь:

orthodoxopk.ru
fondopk.ru
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Международная научная конференция «Византийская агиография: темы, тексты и проекты» собрала в Москве ведущих европейских специалистов

Версия для печати
12-14 ноября 2012 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялась международная научная конференция «Византийская агиография: темы, тексты и проекты». Около 50 ведущих российских и иностранных специалистов собрались в стенах вуза, чтобы обсудить современное состояние и актуальные проблемы изучения византийской агиографии и ознакомиться с текущими исследованиями в этой области

12-14 ноября 2012 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялась международная научная конференция «Византийская агиография: темы, тексты и проекты». Около 50 ведущих российских и иностранных специалистов собрались в стенах вуза, чтобы обсудить современное состояние и актуальные проблемы изучения византийской агиографии и ознакомиться с текущими исследованиями в этой области.

Конференция проходила в рамках проекта «Византийское богословие», осуществляемого Богословским факультетом ПСТГУ совместно с Центром гуманистических исследований Венецианского университета Ка Фоскари. Это уже пятая конференция проекта, которая в этом году проходит под эгидой Национальных комитетов византинистов России, Италии и Франции.

Работа конференции открылась приветственными словами глав трех национальных комитетов: академика РАН С.П. Карпова (Россия), профессоров Антонио Риго (Италия) и Винсена Дероша (Франция). С пленарным докладом выступил профессор Практической школы высших исследований в Париже Бернар Флюзен, осветивший основные тенденции в изучении византийской агиографии за последние 40 лет.

Один из организаторов конференции, заместитель декана Богословского факультета Свято-Тихоновского университета диакон Павел Ермилов отметил: «Данный научный форум является результатом длительного и плодотворного сотрудничества нашего университета с ведущими отечественными и зарубежными научными центрами. С каждым годом интерес к нашей конференции лишь увеличивается. Например, в прошлом году мы получили сразу несколько предложений от ведущих международных издательств на льготных условиях опубликовать материалы наших конференций. Многие иностранные участники приезжают к нам уже не в первый раз, что свидетельствует о высоком международном уровне данных мероприятий и их признании в научном сообществе. Думаю, не будет преувеличением сказать, что Свято-Тихоновский университет за последние годы стал одним из центров мировой византинистики, что конечно же возлагает на наш университет большие обязательства. Нам необходимо подтверждать подобный статус, укрепляя и развивая это направление».

В докладах исследователей, прибывших в Москву из Болгарии, Греции, Италии, Сербии, Франции и других стран, исследовались различные темы, тексты и периоды.

В частности, Элис-Мэри Талбот (Центр Византийских исследований Дамбартон Оакс, Вашингтон), говорила о завершении критического издания и комментированного английского перевода московской версии жизнеописания св. Василия Нового. По ее мнению, жизнеописание представляет собой, с одной стороны, важный исторический источник, а с другой — один из наиболее развитых в византийской литературе примеров изложения византийского представления о посмертном путешествии души и о Страшном Суде.

Обсуждался и вопрос о роли и значении снов в житийной литературе раннего периода (Анна Крюкова, Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, Москва).

Катерина Николау (Афинский университет) посвятила свой доклад изображению византийской женщины в агиографических текстах, а Ирина Охлупина (Уральский федеральный университет, Екатеринбург) — образам матерей в византийской агиографии VIII-XII вв.

Последний из представленных на конференции докладов был посвящен изучению русских агиографических традиций в грекоязычном Православии XVI-XIX вв. (Симеон Пасхалидис, Фессалоникийский университет). Докладчик поставил перед собой задачу проследить «обратное движение» агиографических традиций, т.е. рассмотреть не влияние византийской агиографии на развитие славянской житийной литературы, а передачу русских агиографических традиций греческому миру. Данным докладом был подведен некоторый «хронологический» и «идеологический» итог конференции, пройден путь от истоков византийской агиографии к позднейшему русскому житийному творчеству.

Материалы конференции выйдут в серии «Исследования по византийской истории и цивилизации», публикуемой известным академическим издательством Brepols.

По материалам сайтов ПСТГУ и «Церковный вестник»

Патриархия.ru

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/2595587.html


 
< Пред.   След. >
  
  
  
  

   
 
16 января (3 января ст.ст.)

Сщмч. Василия Холмогорова пресвитера (1938).

Священномученика Василия

(Холмогоров Василий Иванович,1874 г. - +16.01.1942)

Тропарь священномученику Василию

Тропарь, глас 4-й

Церкве Российския славо/ и отечества нашего украшение,/ священномучениче Василие,/ властию от Бога тебе данною,/ ругатели безбожныя обличал еси,/ и, яко волки лютыя, от стада твоего отгнал еси/ и диавола посрамил еси,/ кровь же твоя, яко Авелева,/ от земли нашея вопиет немолчно./ Сего ради ходатай на Небеси о нас верен буди/ и моли спастися душам нашим.

Сведения о канонизации

По сообщению официального сайта Московского Патриархата на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2010 года был заслушан доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских (журнал № 124).

Синод одобрил доклад владыки Ювеналия и постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имя протоиерея Василия (Холмогорова; 1875 г. — 16 января 1938 г.).

Синод также постановил сообщить имя протоиерея Василия Холмогорова Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения в святцы.

Историческая справка

Василий Иванович Холмогоров (1874 г. - 16 января 1938 г.) - священик, сын священика. Окончил Московскую духовную семинарию по 2 разряду в 1895 году и опреден в псаломщики к Успенской церкви, что на Дмитровке (Москва). В 1903 г . определен во священники села Марьина Дмитровского уезда, в 1911 переведен в Николаевскую церковь в селе Никольском Полтеве Богородского уезда. Женат на Анне Алексеевне (1873-???). По состоянию на 1913 год у них была одна дочь Серафима.

Священномученик Василий родился 25 января 1875 года в селе Андреевском Коломенского уезда Московской губернии в семье священника Ивана Васильевича Холмогорова. Первоначальное образование Василий получил в Коломенском духовном училище. В 1894 году он окончил Московскую Духовную семинарию. В 1895 году Василий Иванович был назначен псаломщиком в Успенский собор в городе Дмитрове. В 1903 году он был рукоположен во священника к Успенскому храму в селе Морозово Дмитровского уезда Московской губернии. 22 июня 1911 года отец Василий был направлен служить в Никольский храм в селе Полтево Богородского уезда (ныне Балашихинский район) Московской губернии, где был заведующим и законоучителем Полтевской церковно-приходской школы до ее закрытия советской властью. В 1921 году отец Василий был награжден наперсным крестом и через некоторое время возведен в сан протоиерея.

После закрытия Никольского храма властями в середине 1930-х годов, отец Василий стал служить в Преображенском храме в селе Остров, входившем в 1920-х годах в состав Подольского уезда (ныне Видновский округ Московской епархии) Московской губернии. Первая его служба здесь состоялась на праздник Преображения Господня в 1937 году. Белокаменный Преображенский храм был выстроен во второй половине XVI века и принадлежал к числу архитектурных памятников. Однако во время гонений на Церковь в 1920-1930 годах храм пришел в самое плачевное состояние, так как сами власти были настроены категорически против реставрации действующего храма, хотя бы он и представлял из себя ценный памятник зодчества.

25 ноября 1937 года сотрудники НКВД допросили дежурных свидетелей, жителей села Остров, которые показали, что священник жаловался, что вот, мол, до чего дожили, Божие место оказалось запущенным, храм не ремонтируется, чего раньше бы не было, а теперь и материалов не достанешь для ремонта.

26 ноября 1937 года отец Василий был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в городе Москве и через день допрошен. На обвинения следователя священник категорично ответил, что контрреволюционной агитации он не вел и виновным себя не признает.

29 ноября следствие было закончено, и 1 декабря 1937 года тройка при УНКВД по Московской области приговорила протоиерея Василий к десяти годам заключения в исправительно-трудовых лагерях. 9 января 1938 года он прибыл в Сиблаг в Новосибирской области и был направлен в одно из его отделений, но совсем недолгим было его здесь пребывание. Протоиерей Василий Холмогоров скончался 16 января 1938 года в Сусловском отделении Сиблага и был погребен в безвестной могиле.

По материалам Сайта Храма Святителя Николая в д. Полтево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ОПК © 2019