√лавна€
 ниги...




–асширенный поиск

ћеропри€ти€
ќ нас
 онтакты
Ќовости православного мира

 

 

–азработка ¬еб сайтов

 

ѕо всем вопросам обращайтесь:

orthodoxopk.ru
fondopk.ru
E-mail: Ётот адрес e-mail защищен от спам-ботов. „тобы увидеть его, у ¬ас должен быть включен Java-Script

ѕатриарх  ирилл: православное просвещение защищает общество от социальных недугов

¬ерси€ дл€ печати

—егодн€ в √остином дворе ѕатриарх  ирилл торжественно открыл XX –ождественские образовательные чтени€ Ђѕросвещение и нравственность: забота ÷еркви, общества и государстваї. ¬ своей речи ѕатриарх  ирилл предостерег общество от подверженности манипул€ци€м, а пользователей интернета Ц от иллюзии всезнани€.

’’ ћеждународные –ождественские образовательные чтени€ открылись первосв€тительским словом, с которым —в€тейший ѕатриарх  ирилл обратилс€ к участникам этого крупнейшего церковно-общественного форума.

¬ первую очередь ѕатриарх  ирилл обратил внимание на проблемы системы образовани€, общие дл€ многих государств мира.

Ђ¬ услови€х быстро растущих технических возможностей и увеличени€ объема получаемой информации, юношество оказываетс€ перед лицом большой опасности, Ч предостерег ѕатриарх  ирилл, Ч »з мощного информационного потока становитс€ т€жело извлечь то основное, что необходимо дл€ интеллектуального, духовного и культурного развити€ личностиї.

ѕо словам ѕатриарха  ирилла, все большую попул€рность получает убеждение, что дл€ юного человека овладение технологи€ми и последними данными важнее систематического и глубинного изучени€ науки и культуры. ¬оспитательна€ же компонента, по мнению ≈го —в€тейшества, часто и вовсе оказываетс€ сокращенной с цель сэкономить врем€ дл€ новых дисциплин. ѕри этом Ђƒоступ к интернету и электронным базам данных создают иллюзию некоего информационного всевласти€, возможности ответить в любой момент на любой вопросї, Ч считает ѕатриарх  ирилл. ¬ св€зи с этим он сравнил современных молодых людей с ѕростаковой из комедии ‘онвизина, котора€ удивл€лась Ц зачем двор€нину учить географию, если извозчики и так знают куда везти. Ђ—овременные юноши и девушки часто не считают нужным по-насто€щему запоминать что-либо и учить, ибо вс€ информаци€ добываетс€ простым нажатием кнопки ЂEnterї, Ч продолжил свою мысль ѕатриарх  ирилл. Ч “акой подход к знани€м и информации надмевает человека и ставит в опасное положениеї.

ѕо мнению ѕатриарха  ирилла, в этих услови€х в особый список риска попадают науки и знани€, отсылающие человека к прошлым эпохам, к его корн€м. Ђ«ачем знать, что было 3-4 века назад, если в эти дремучие времена не было I-padТов и не было придумано ни одной дельной игрыї, Ч представил себе образ мысли современного подростка ѕатриарх  ирилл. Ђј между тем, именно за счет приобщени€ к фольклорному, художественному и религиозному наследию формируетс€ личность человека и развиваетс€ цивилизаци€, Ч продолжил ≈го —в€тейшество. Ч Ќародные песни, сказки, пословицы и поговорки Ц приобщают человека к ценност€м его народа и региона.  лассическа€ литература содержит примеры нравственного поведени€, и формирует навык умозрительного прогнозировани€. Ќаконец, религиозное образование и св€тоотеческое наследие привод€т человека к достижению божественного замысла о нем, учат его нравственному Ђсамосто€ньюї и жизни согласно евангельским заветамї.

ѕатриарх  ирилл также обратил внимание на еще одну проблему современного общества Ц подверженность манипул€ци€м общественным сознанием. Ђѕравославное просвещение Ц это способ нравственного оздоровлени€ общества, путь достижени€ его устойчивости и выработки иммунитета против многих социальных недугов Ц за€вил ѕатриарх  ирилл.

Ч ћы не можем считать себ€ застрахованными от социальных потр€сений, кризисов и революций до тех пор, пока не будет сформировано то самое нравственное поколение людей, которые будут способны руководству€сь не своим инстинктом, а своими убеждени€ми, отличать добро от зла и правду от лжиї.

ѕодытожива€ сказанное, предсто€тель –усской ѕравославной ÷еркви назвал вопрос образовани€ и воспитани€ самым главным, фундаментальным вопросом дл€ любого государства. ЂЅез решени€ этого вопроса мы все будем легко управл€емы, Ч за€вил ѕатриарх  ирилл. Ч ј в услови€х развити€ массовых коммуникаций, интернета, эта управл€емость технически обеспечиваетс€ очень легкої.

¬ заключение своего выступлени€ ѕатриарх  ирилл призвал епархиальных архиереев и председателей профильных отделов со всем вниманием и ответственностью отнестись к воплощению в жизнь решений св€щенноначали€. Ђќт того, как все мы будем сегодн€ служить высокой миссии православного просвещени€, выстраивать соработничество в этом направлении между церковными, государственными и общественными институтами, зависит нравственный климат в странах, в которых мы живем, и благополучие общества в целомї, Ц подчеркнул ѕатриарх  ирилл. ѕо его словам, духовно сильна€, нравственно здорова€, высокообразованна€ и благовоспитанна€ молодежь Ц это важнейша€ цель совместных молитв и трудов участников чтений. Ђ—ам √осподь да споспешествует всем нам поступать достойно звани€, в которое мы призваны, Ч призвал ѕатриарх  ирилл. Ч —о вс€ким смиренномудрием и кротостью, долготерпением, снисход€ друг ко другу любовию, стара€сь сохран€ть единство духа в союзе мира, как учит нас св€той апостол ѕавелї.

Ќапомним, что –ождественские чтени€ Ц крупнейша€ ежегодна€ церковно-общественна€ конференци€ по широкому кругу тем, котора€ традиционно проходит в ћоскве. ¬ этом году чтени€ закроютс€ 25 €нвар€. ”частие в большинстве меропри€тий свободное (без предварительной регистрации). ѕрограмма чтений доступна на сайте —инодального отдела религиозного образовани€ и катехизации.

 ирилл ћ»Ћќ¬»ƒќ¬
ЂЌескучный садї

 
< ѕред.   —лед. >
  
  
  
  
–Я–∞–Љ—П—В—М –љ–Њ–≤–Њ–Љ—Г—З–µ–љ–Є–Ї–Њ–≤
–Є –Є—Б–њ–Њ–≤–µ–і–љ–Є–Ї–Њ–≤ –†–Њ—Б—Б–Є–є—Б–Ї–Є—Е XX –≤–µ–Ї–∞

   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ќѕ  © 2019