Главная
Книги...




Расширенный поиск

Мероприятия
О нас
Контакты
Новости православного мира

 

 

Разработка Веб сайтов

 

По всем вопросам обращайтесь:

orthodoxopk.ru
fondopk.ru
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Почему надо идти на молитвенное стояние, когда Патриарх зовет

Версия для печати

Всех иерархов, пастырей и мирян призываем 22 апреля, в день воспоминания уверения апостола Фомы, вновь явить всему миру торжество истины Христовой, совершив молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени.

Такие молебен и стояние призываем совершить при каждом кафедральном соборе епархий Русской Церкви.

Из обращения Высшего церковного совета Русской православной церкви: В нашей стране и в мире, за редким исключением, право голоса имеют говоруны от имени так называемого светского сообщества – таковы достижения эпохи либерализма.

Всех иерархов, пастырей и мирян призываем 22 апреля, в день воспоминания уверения апостола Фомы, вновь явить всему миру торжество истины Христовой, совершив молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени.

Такие молебен и стояние призываем совершить при каждом кафедральном соборе епархий Русской Церкви.

Из обращения Высшего церковного совета Русской православной церкви: В нашей стране и в мире, за редким исключением, право голоса имеют говоруны от имени так называемого светского сообщества – таковы достижения эпохи либерализма.

Верующие права голоса не имеют и постоянно должны доказывать, что они не зовут в средневековье, не хотят варварства, не фундаменталисты и не намерены никого жечь-казнить.

Верующих редко допускают выступать в публичном пространстве, в основном о вере рассуждают безбожники, кощунники или провокаторы, разжигающие ненависть к другим вероисповеданиям.

Верующим все время указывают на то, что они, мол, живут в светском государстве и должны исполнять законы этого светского государства.

Но светское государство повсеместно враждебно верующим людям – православным и мусульманам, буддистам и иудеям. Оно устанавливает нормы и законы, которые противоречат тем правилам, по которым живут верующие люди.

В ответ мы слышим: не сметь лезть в политику, религия от политики должна быть отделена. Школа — от религии. Общество – от верующих. Верующие православные от верующих мусульман…

Всяк сверчок знай свой шесток, социальный кластер, обособленную нишу – и не шурши.

Но по какому праву, позвольте спросить, мне указывают, где заканчивается моя вера? Весь мир – монастырь ваш. Так нам сказано, и так живут православные. Ни в православии, ни в исламе, ни в прочих вероисповеданиях нет никакой такой невидимой черты, которая отделяла бы жизнь человека от некоей священной зоны под названием «светское» пространство.

Что такое сегодняшнее светское государство для верующего? Это тотальная зона неправедности.

Это банковский процент, запрещенный всем.

Это несправедливый, нескорый и неправильный суд.

Это неправильное хозяйствование и богопротивная экономика. Уничтожение нашего крестьянства и фермерства, закупка товаров у стран, которые следует бойкотировать.

Это вовлечение всех и вся в потребление, в том числе детей, которых от религии, по логике этого агрессивного светского надзора, следует оберегать, а в потребление окунать с младенчества.

Это вообще невообразимая по пошлости и двусмысленности реклама неприличных товаров. Непристойна даже реклама сока и делового радио, что уж говорить обо всем другом, что с таким упорством рекламируют СМИ, расширяя область дозволенного и уничтожая нормы приличия.

Светское государство — это невозможность праздновать религиозные праздники. Пасха, напомню, в России праздником не является, в отличие от Греции, Италии, Грузии, Сербии. Я уж молчу о первой и последней седмице Великого поста, о двунадесятых праздниках и т.д.

По поводу того, давать ли мусульманам выходные дни в их два календарных торжества, ежегодно разгорается безобразный гвалт.

Всякий призыв верующих построить храм или мечеть обретает скандальность усилиями армии спецпропагандистов светскости.

Вообще-то нормальные православные люди хотят, чтобы во время Великого поста театры, клоунады, потехи, бои без правил и прочие увеселения в жизни и на ТВ прекращались бы.

Абсолютное большинство верующих нашей страны за то, чтобы ТВ было скучным, тихим, однообразным, информативным, а не развлекательным и не боролось бы за рейтинги.

На днях слушала выступление Павла Гусева о том, что его журналисты из «МК» изучили вопрос и не нашли ни единого высказывания против веры и верующих – только против «чиновников от религии». Какие журналисты – такие и поиски.

«МК» двадцать лет «разжигает» войну всех против всех. Ее журналисты пролили тонны яда против православных, мусульман, чеченцев, дагестанцев, сербов, греков. Это неостановимый поток профессионально оформленных двусмысленностей.

Властитель постсоветских душ Владимир Познер с особым удовольствием и не раз выступал на тему того, что православие плохо для страны, не тот выбор был сделан.

НТВ, старое и новое, неостановимо катит свои тщательно отполированные камни против верующих. Иной раз создается впечатление, что сверхзадачей этого канала стало формирование отвратительного образа всех народов, населяющих страну. Это такой специальный канал – про уродов, не про людей.

Весь народ стонет: смените ТВ. ТВ стоит насмерть: мы – светское ТВ в светском государстве.

Что есть у верующих на этом светском ТВ? 15 патриарших минут и 15 мусульманских – это все.

Что есть у верующих в школах? Категорический запрет на Закон Божий для всех общин. Православные сумели отстоять урезанный, куцый, странноватый предмет, но преподавателей им подготовить как не давали, так и не дают. А всем остальным общинам, особенно – мусульманам, вообще спасительнее помалкивать, потому что как только высунешься – так на тебя немедленно статья найдется.

Ни в каком направлении светское государство не идет к верующим ни с чем позитивным. Несколько больниц, где над больными расставлены иконы, погоды не делают.

Никакие нормы лечения не соблюдаются в лечебных учреждениях. Верующая женщина не имеет права добиться приема у верующей женщины-врача.

Нет запрета ни на суррогатное материнство, ни на пересадку органов, ни на генную инженерию – все верующие люди против, а государство светское – за. Еще бы – это же коммерчески выгодно.

Это государство уже ввело ювенальную юстицию, но милует педофилов, растлителей, порнографов, колдунов, не интересуется торговлей органами, массовым производством абортов и использованием абортивных материалов.

Зато иногда оно выпускает обученных ораторов покритиковать Церковь за то, что та мало говорит против абортов и колдунов, что она «вся в золоте», что часы у Патриарха не те и книги отца не пожертвовал, мол, обществу.

Светское государство цепко держит в своем плену стариков и сирот, приторговывая детишками за границу.

Все религии запрещают усыновление и призывают разбирать сирот по семьям. Поди попробуй усынови кого-нибудь! Нашим монахам не позволено на пушечный выстрел приближаться к сиротам, а западным садистам – пожалуйста.

Светское государство все делает неуместно и как слон в посудной лавке.

Девки, снявшие видео, как они пляшут в храме, совершили кощунство – это ясно каждому вменяемому верующему человеку. Государство зачем-то берется их судить за хулиганство – это уже само по себе оскорбление веры. Ведь совершали они совсем не хулиганские дела, а кощунство, которое не прописано в светских законах.

Говорливые агенты светской морали спешат уравнять пляшущих девок и крестины дочери Киркорова. И вот мы видим неуклюжую попытку светского государства «поговорить о духовном» — ТВ тиражирует «обсуждение» выступления и девок, и Киркорова в храме.

Филипп Киркоров, Бог ему судья, не расчленял труп девочки, рожденной странным способом, – он ее крестил. Нашлись и в Церкви голоса, уравнявшие эти дела. Бог и им судья.

Выверты интеллигентского сознания далеки от того, что думает большинство нашего прекрасного пуританского верующего народа, умеющего отличать.

Если светское государство так широко обсуждает антицерковные скандалы, то, значит, оно заинтересовано в том, чтобы мы чувствовали себя оскорбленными.

Ничего, мы утремся. А Бог поругаем не бывает.

Большинство православных приходов зафиксировали небывалый наплыв народа на Пасху – вот ответ верующих светскому государству, которое боится нас, упорных и упертых, не выживающих, а славящих Бога и во рву, и в нищете. Им не нравятся часы у Патриарха, а мы помним, как наши отцы служили в узилищах литургию на груди старшего зека из числа епископов и причащали клюквенным соком и кислым тюремным хлебом.

Павел Гусев не видит организованной кампании против верующих. А Патриарх ее видит. Поэтому паства Гусева может оставаться дома. А мы уж как-нибудь, без указаний от «МК» и прочих кластеров светского общества, пойдем на молитвенное стояние по призыву нашего Патриарха.

Источник : http://www.pravmir.ru, Надежда Кеворкова

 
< Пред.   След. >
  
  
  
  

   
 
16 января (3 января ст.ст.)

Сщмч. Василия Холмогорова пресвитера (1938).

Священномученика Василия

(Холмогоров Василий Иванович,1874 г. - +16.01.1942)

Тропарь священномученику Василию

Тропарь, глас 4-й

Церкве Российския славо/ и отечества нашего украшение,/ священномучениче Василие,/ властию от Бога тебе данною,/ ругатели безбожныя обличал еси,/ и, яко волки лютыя, от стада твоего отгнал еси/ и диавола посрамил еси,/ кровь же твоя, яко Авелева,/ от земли нашея вопиет немолчно./ Сего ради ходатай на Небеси о нас верен буди/ и моли спастися душам нашим.

Сведения о канонизации

По сообщению официального сайта Московского Патриархата на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2010 года был заслушан доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских (журнал № 124).

Синод одобрил доклад владыки Ювеналия и постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имя протоиерея Василия (Холмогорова; 1875 г. — 16 января 1938 г.).

Синод также постановил сообщить имя протоиерея Василия Холмогорова Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения в святцы.

Историческая справка

Василий Иванович Холмогоров (1874 г. - 16 января 1938 г.) - священик, сын священика. Окончил Московскую духовную семинарию по 2 разряду в 1895 году и опреден в псаломщики к Успенской церкви, что на Дмитровке (Москва). В 1903 г . определен во священники села Марьина Дмитровского уезда, в 1911 переведен в Николаевскую церковь в селе Никольском Полтеве Богородского уезда. Женат на Анне Алексеевне (1873-???). По состоянию на 1913 год у них была одна дочь Серафима.

Священномученик Василий родился 25 января 1875 года в селе Андреевском Коломенского уезда Московской губернии в семье священника Ивана Васильевича Холмогорова. Первоначальное образование Василий получил в Коломенском духовном училище. В 1894 году он окончил Московскую Духовную семинарию. В 1895 году Василий Иванович был назначен псаломщиком в Успенский собор в городе Дмитрове. В 1903 году он был рукоположен во священника к Успенскому храму в селе Морозово Дмитровского уезда Московской губернии. 22 июня 1911 года отец Василий был направлен служить в Никольский храм в селе Полтево Богородского уезда (ныне Балашихинский район) Московской губернии, где был заведующим и законоучителем Полтевской церковно-приходской школы до ее закрытия советской властью. В 1921 году отец Василий был награжден наперсным крестом и через некоторое время возведен в сан протоиерея.

После закрытия Никольского храма властями в середине 1930-х годов, отец Василий стал служить в Преображенском храме в селе Остров, входившем в 1920-х годах в состав Подольского уезда (ныне Видновский округ Московской епархии) Московской губернии. Первая его служба здесь состоялась на праздник Преображения Господня в 1937 году. Белокаменный Преображенский храм был выстроен во второй половине XVI века и принадлежал к числу архитектурных памятников. Однако во время гонений на Церковь в 1920-1930 годах храм пришел в самое плачевное состояние, так как сами власти были настроены категорически против реставрации действующего храма, хотя бы он и представлял из себя ценный памятник зодчества.

25 ноября 1937 года сотрудники НКВД допросили дежурных свидетелей, жителей села Остров, которые показали, что священник жаловался, что вот, мол, до чего дожили, Божие место оказалось запущенным, храм не ремонтируется, чего раньше бы не было, а теперь и материалов не достанешь для ремонта.

26 ноября 1937 года отец Василий был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в городе Москве и через день допрошен. На обвинения следователя священник категорично ответил, что контрреволюционной агитации он не вел и виновным себя не признает.

29 ноября следствие было закончено, и 1 декабря 1937 года тройка при УНКВД по Московской области приговорила протоиерея Василий к десяти годам заключения в исправительно-трудовых лагерях. 9 января 1938 года он прибыл в Сиблаг в Новосибирской области и был направлен в одно из его отделений, но совсем недолгим было его здесь пребывание. Протоиерей Василий Холмогоров скончался 16 января 1938 года в Сусловском отделении Сиблага и был погребен в безвестной могиле.

По материалам Сайта Храма Святителя Николая в д. Полтево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ОПК © 2019