√лавна€
 ниги...




–асширенный поиск

ћеропри€ти€
ќ нас
 онтакты
Ќовости православного мира

 

 

–азработка ¬еб сайтов

 

ѕо всем вопросам обращайтесь:

orthodoxopk.ru
fondopk.ru
E-mail: Ётот адрес e-mail защищен от спам-ботов. „тобы увидеть его, у ¬ас должен быть включен Java-Script

¬ ѕекине представлен китайский перевод книги —в€тейшего ѕатриарха  ирилла Ђ—вобода и ответственностьї

¬ерси€ дл€ печати
12 ма€ 2013 года в ѕосольстве –оссийской ‘едерации в  Ќ– состо€лась презентаци€ изданной на китайском €зыке книги —в€тейшего ѕатриарха ћосковского и все€ –уси  ирилла «—вобода и ответственность: в поисках гармонии. ѕрава человека и достоинство личности».Ќа меропри€тии присутствовали „резвычайный и ѕолномочный ѕосол –оссийской ‘едерации в  итайской Ќародной –еспублике ј.». ƒенисов, советник-посланник российского ѕосольства в ѕекине ≈.ё. “омихин, первый секретарь ѕосольства ј.ѕ

12 ма€ 2013 года в ѕосольстве –оссийской ‘едерации в  Ќ– состо€лась презентаци€ изданной на китайском €зыке книги —в€тейшего ѕатриарха ћосковского и все€ –уси  ирилла «—вобода и ответственность: в поисках гармонии. ѕрава человека и достоинство личности».

Ќа меропри€тии присутствовали „резвычайный и ѕолномочный ѕосол –оссийской ‘едерации в  итайской Ќародной –еспублике ј.». ƒенисов, советник-посланник российского ѕосольства в ѕекине ≈.ё. “омихин, первый секретарь ѕосольства ј.ѕ. ѕовал€ев, российские и иностранные дипломаты, глава ѕекинского совета церквей протестантский епископ ёй —инли; глава католической ≈пископской конференции  ита€ епископ »осиф ћа »нлинь; католический епископ города ѕекина »осиф Ћишань; заместитель секретар€  итайской даосской ассоциации ёань „жихун; заместитель председател€ исламской китайской ассоциации ян „жибо, заместитель китайской буддийской ассоциации насто€тель монастыр€ Ўаолинь Ўи ёнсинь, де€тели науки и культуры, православные китайцы, русско€зычные соотечественники.

ѕредставил перевод книги ѕредсто€тел€ –усской ѕравославной ÷еркви председатель ќтдела внешних церковных св€зей ћосковского ѕатриархата митрополит ¬олоколамский »ларион. ќн подчеркнул, что широта церковного и общественного опыта способствовала осмыслению ≈го —в€тейшеством фундаментальных дл€ человека пон€тий — таких как свобода, ответственность, достоинство личности. ќпыт такого осмыслени€ лег в основу представленной книги.

Ћюбые изменени€ в жизни народа и личности опираютс€ на представлени€ о свободе. Ќо пон€тие свободы на прот€жении истории неоднократно искажалось в угоду политической целесообразности либо отдавалось на откуп людей, жадных до наживы, нравственно безразличных или нечистоплотных, подчеркнул митрополит »ларион, засвидетельствовавший: «“руд —в€тейшего ѕатриарха  ирилла — это осмысление пон€ти€ свободы, выстроенное на основе православного вероучени€ и сопр€женное с рассуждением о перспективе строительства свободного и справедливого мира».

«—вобода, дарованна€ человеку “ворцом, призвана служить его возрастанию в добродетели и духовном совершенстве, — напомнил архипастырь. — ≈сли это не происходит, то разрушаетс€ личность, гибнет внутренний мир человека. ѕо словам китайского философа Ћао ƒзы, нет греха т€желее страстей.  огда же страсти начинают править человеческим сообществом, то оно обречено на деградацию. ѕо мнению —в€тейшего ѕатриарха  ирилла, подлинное понимание свободы человека, ее неразрывной св€зи с нравственной ответственностью человека — это непременное условие гармоничного и мирного сосуществовани€ между народами».

¬ладыка »ларион выразил уверенность, что знакомство с изданной на китайском €зыке книгой ѕредсто€тел€ –усской ѕравославной ÷еркви будет полезным и интересным дл€ всех китайцев, интересующихс€ русской религиозной философией и историей.

ƒалее к присутствовавшим обратилс€ —в€тейший ѕатриарх ћосковский и все€ –уси  ирилл. ќн отметил, что представленна€ сегодн€ китайским читател€м книга €вилась плодом долгих размышлений, начало которых относитс€ к началу 1990-х годов. «ѕостепенно € стал составл€ть тексты, публикаци€ которых началась в конце того дес€тилети€. ƒанные тексты породили большую дискуссию как в –оссии, так и в других странах мира. ћне приходилось много путешествовать в то врем€, в том числе и участвовать в обсуждении темы свободы», — рассказал ≈го —в€тейшество.

—вобода — это чувство, которое Ѕог вложил в природу человека, свобода — то, что присуще человеческой природе, именно поэтому за нее боролись и отдавали свою жизнь, подчеркнул —в€тейший ¬ладыка.

ѕредсто€тель –усской ѕравославной ÷еркви напомнил, что ¬сеобща€ деклараци€ о правах человека, прин€та€ на одной из первых сессий √енеральной ассамблеи ќрганизации ќбъединенных Ќаций, предусматривает некие ограничительные факторы дл€ свободы, в числе которых — соображени€ нравственности. ≈сли у человека не хватает внутренней дисциплины или правильного отношени€ к выражению своей свободы, то она может быть ограничена по соображени€м морали.

«—егодн€ мы видим, что моральные ограничени€ сн€ты. јкцент делаетс€ на свободу без вс€кой нравственной ответственности, потому что сама по себе нравственность воспринимаетс€ как условное пон€тие; считаетс€, что то или иное €вление может быть нравственным дл€ одного человека и одновременно безнравственным дл€ другого, — отметил —в€тейший ѕатриарх  ирилл. — Ёто глубочайшее заблуждение, потому что нравственное чувство так же присуще человеческой природе, как и чувство свободы. —уществуют фундаментальные нравственные пон€ти€, которые одинаково работают и одинаково приемлемы и дл€ русского, и дл€ китайца, и дл€ американца — дл€ любого человека на планете. »менно поэтому € стал в свое врем€ размышл€ть о том, как могут соотноситьс€ друг с другом такие пон€ти€, как свобода и ответственность. ¬ результате по€вились тексты, которые потом были объединены в одну книгу».

—в€тейший ѕатриарх также коснулс€ темы прав человека, котора€ в наше врем€ нередко используетс€ в качестве некоего политического оружи€: кто-то провозглашает собственное понимание прав человека идеальным и настаивает на том, чтобы все остальные люди в мире понимали свободу и права точно так же. ≈го —в€тейшество сказал: «я утверждаю, что ни одна цивилизационна€ модель не может претендовать на универсальность. —егодн€ существует много цивилизационных моделей, и никому не надо право сказать "мо€ модель — сама€ правильна€ и универсальна€". »менно поэтому необходим диалог между религи€ми, культурами, в том числе по вопросу свободы и прав человека.  нига, котора€ вам представл€етс€ сейчас, — это взгл€д православного человека на данную тему.  онечно, элементы православного богослови€ здесь присутствуют, но равно настолько, чтобы эту книгу могли пон€ть и мусульмане, и буддисты, и католики, и протестанты, и люди неверующие. я бы предложил эту книгу как вклад в глобальную дискуссию по теме свободы и прав человека».

***

 нига «—вобода и ответственность: в поисках гармонии. ѕрава человека и достоинство личности» состоит из статей и выступлений, которые были подготовлены ѕредсто€телем –усской ÷еркви во врем€ работы над концептуальным документом ћосковского ѕатриархата по правам человека. ќн получил название «ќсновы учени€ –усской ѕравославной ÷еркви о достоинстве, свободе и правах человека» и был прин€т 26 июн€ 2008 года јрхиерейским —обором, вызвав широкий общественный резонанс. Ётот церковный документ был впоследствии представлен на площадках р€да международных организаций; его идеи обсуждались в ходе межхристианского и межрелигиозного диалога.  нига находитс€ в органичной св€зи с «ќсновами учени€ о достоинстве, свободе и правах человека», объ€сн€ет их положени€, дает ответы на возможные критические замечани€.

ƒанный труд —в€тейшего ѕатриарха  ирилла впервые был издан в 2008 году. ¬ 2009 году вышли два его перевода: на испанский и немецкий €зыки. ¬ 2010 году состо€лись презентации изданий книги на арм€нском, италь€нском и польском, в 2011 году на — английском, арабском и греческом, а в 2012 году — на эстонском, латышском, болгарском, литовском, €понском и на иврите. ¬ общей сложности книга ѕредсто€тел€ –усской ѕравославной ÷еркви к насто€щему времени издана на шестнадцати €зыках.

—лужба коммуникации ќ¬÷—/ѕатриархи€.ru

»сточник: http://www.patriarchia.ru/db/text/2967411.html


 
< ѕред.   —лед. >
  
  
  
  
–Я–∞–Љ—П—В—М –љ–Њ–≤–Њ–Љ—Г—З–µ–љ–Є–Ї–Њ–≤
–Є –Є—Б–њ–Њ–≤–µ–і–љ–Є–Ї–Њ–≤ –†–Њ—Б—Б–Є–є—Б–Ї–Є—Е XX –≤–µ–Ї–∞

   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ќѕ  © 2019