Главная
Книги...




Расширенный поиск

Мероприятия
О нас
Контакты
Новости православного мира

 

 

Разработка Веб сайтов

 

По всем вопросам обращайтесь:

orthodoxopk.ru
fondopk.ru
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил посетили Храм Воскресения Христова в Иерусалиме

Версия для печати
9 ноября 2012 года, в первый день визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Святую Землю, Предстоятели Иерусалимской и Русской Православных Церквей посетили Храм Воскресения Христова в Иерусалиме.Пройдя в храм, Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Патриарх Феофил поклонились Камню помазания.Перед Кувуклией был прочитан отрывок из Евангелия, в котором повествовалось о Воскресении Христовом. Затем Предстоятели двух Поместных Православных Церквей поклонились великой святыне Гроба Господня

9 ноября 2012 года, в первый день визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Святую Землю, Предстоятели Иерусалимской и Русской Православных Церквей посетили Храм Воскресения Христова в Иерусалиме.

Пройдя в храм, Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Патриарх Феофил поклонились Камню помазания.

Перед Кувуклией был прочитан отрывок из Евангелия, в котором повествовалось о Воскресении Христовом. Затем Предстоятели двух Поместных Православных Церквей поклонились великой святыне Гроба Господня.

В Кафоликоне (соборном храме Иерусалимской Церкви) был совершен благодарственный молебен, который возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

По завершении службы со словами приветствия к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил, отметив, в частности:

«Церковь Святого Сиона, Церковь Святой Земли, Церковь Земли Обетованной и пророков, Церковь явления во плоти Господа нашего Иисуса Христа, Церковь Сионской горницы и Пятидесятницы, Церковь Святых апостолов, мучеников и преподобных подвижников в радости и ликовании принимает сегодня в своем лоне братскую Русскую Церковь. Это Церковь святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги, Церковь великих старцев и бесчисленных новомучеников, уважаемый Предстоятель которой, весьма возлюбленный и желанный Святейший Патриарх Кирилл, со своей честной свитой совершает в эти дни свой мирный визит к нам.

В связи с этим весьма важным событием в жизни наших святейших Церквей Вас, Ваше Святейшество, встретили официально с почетом у входа в Старый город близ ворот Давида наши представители, члены нашего Святогробского братства, представители христианских Церквей Святой Земли и местные политические деятели. Мы же лично встретили Вас у ворот нашего древнего патриархата, откуда под радостное звучание колоколов торжественным шествием проследовали в Храм Воскресения Господня — эту Константинову гордость нашей православной веры. А теперь со страхом и благоговением на Святом и Живоносном Гробе и Страшной Голгофе мы поклоняемся следам плотию распявшегося, пострадавшего и погребенного и преславно в третий день Восставшего Спасителя нашего Иисуса Христа».

В ответном слове Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал:

«Ваше Блаженство, Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины господин Феофил! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры!

Всякий раз, когда я бываю в этом величайшем святом месте на земле — у Живоносного Гроба Господня, мое сердце исполняется трепета и радости. Трепета — поскольку приближаюсь к великой святыне: к месту, где Бог воплотившийся совершал Свой крестный подвиг за грехи всего мира, где Он был погребен плотию, но не прекратил Своего искупительного дела, душой сойдя во ад и выводя оттуда его узников, где Он воскрес силою Своего Божества и привел в трепет охранявших Его стражников. Радости — поскольку смертию Своею Господь попрал смерть, победою Своею освободил все человечество от рабства греху и открыл нам двери Своего Царства. Поистине, говоря словами праотца Иакова: сколь страшно место сие! Это не иное что как дом Божий, это — врата небесные (Быт. 28:17).

Каждый христианин мечтает хотя бы раз в жизни попасть на Святую Землю, пройти по Крестному пути Спасителя, поклониться местам, где ступали ноги Его, приникнуть к камню, где лежало тело Иисусово, живоносное и погребенное.

Господь сподобил меня неоднократно посещать эти великие христианские святыни. Но нынешнее мое посещение имеет особое значение: впервые я прибываю на Святую Землю, чтобы принести молитву от лица всей Русской Церкви, избравшей меня в 2009 году своим Предстоятелем. И сегодня мне доставляет великую радость тепло приветствовать в этих священных стенах Ваше возлюбленное Блаженство вместе с окружающими Вас досточтимыми иерархами и клириками Иерусалимского Патриархата.

Как паломники из России, Украины, Беларуси, Молдовы и других стран Святой Руси мы прибыли в Святой Град, чтобы единодушно засвидетельствовать наше глубокое почтение к вековой хранительнице святынь Палестины — к Святейшей Матери Церквей, хранимое нашими народами на протяжении многих столетий еще от общей их крещальной купели в водах Днепра. Мы хотели бы обновить наши братские чувства, возгреть сердца теплом взаимной любови, и в мире Христовом и единении с Вами совместно вознести на Гробе Господа благодарение и прошение о мире всего мира, о благостоянии святых Божиих Церквей и о спасении всех.

Наше особое моление — о мире для Иерусалима и всего Востока, переживающего ныне непростые времена, чтобы на месте великой победы Христовой воцарился мир и согласие между людьми.

Благодать Распятого, Воскресшего и Вознесшегося Господа нашего Иисуса Христа да пребывает со всеми нами. Аминь».

Далее Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Патриарх Феофил поднялись на Голгофу, где поклонились месту Распятия Господа Иисуса Христа.

***
Иерусалимский Храм Воскресения Христова, более известный как Храм Гроба Господня, стоит на месте, где, согласно церковной традиции, был распят, погребен, а затем воскрес Иисус Христос.

При императоре Адриане в 135 г. на месте Голгофы были построены форум и капитолий со святилищами Венеры и Юпитера.

Первая церковь Гроба Господня была заложена святой царицей Еленой; она строилась под руководством Макария Иерусалимского. Комплекс Храма Гроба Господня включал ротонду, называемую Анастасис (Воскресение), с Гробом Господним, базилику (Мартириум) и сад Иосифа Аримафейского, где находились Голгофа и место обретения Животворящего Креста.

Храм Воскресения был торжественно освящен в присутствии императора Константина 13 сентября 335 года, в память о чём в Православной Церкви был установлен праздник Обновления Храма (Воскресения Словущего).

При захвате в 614 году Иерусалима персидским царем Хозроем сооружения храма были сильно повреждены, но под руководством инока Модеста (позднее Патриарха Иерусалимского) на средства императора Ираклия и жены Хозроя христианки Марии все разрушенное было восстановлено (616-626 годы). После того, как Иерусалим был осажден халифом Омаром (637 год), Патриарх Софроний согласился на сдачу города, и Храм Гроба, как и основные христианские святыни Иерусалима, не был поврежден.

В 1009 году при халифе Эль-Хакиме было разрушено много христианских храмов в городе и окрестностях, в том числе базилика. Император Константин VIII выторговал у сына Эль-Хакима право на восстановление храма. Было возведено несколько отдельно стоящих сооружений, напоминающих часовни. Роль главной церкви была отведена ротонде Воскресения, сохранившейся лучше других.

Построенный крестоносцами в 1130-1147 гг. в романском стиле, Храм Воскресения вновь объединил под одной кровлей все святые места, связанные со смертью и Воскресением Иисуса Христа.

Основной заботой крестоносцев было возведение новой Великой церкви (Кафоликона), примкнувшей с востока к ротонде, а также пятиярусной колокольни со стрельчатым завершением (1160-80 гг.).

После захвата Иерусалима султаном Саладином в 1187 г. Храм Гроба Господня не пострадал, а христианским паломникам было разрешено его посещение в соответствии с договором между Саладином и королем Ричардом Львиное Сердце.

Вследствие землетрясения 1545 года пострадала колокольня, и ее высота была понижена до современного уровня.

При пожаре 1808 года сгорел деревянный шатер над Анастасисом, была повреждена Кувуклия. Однако в 1808-1810 годах ротонда была восстановлена с участием архитекторов из разных стран. При восстановлении Кувуклии были использованы габариты кувуклии-подобия из Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря под Москвой. В 1860-х годах из металлоконструкций был сооружен полусферический купол над ротондой, своей формой напоминающий первоначальное завершение Анастасиса времен Константина Великого. В результате землетрясения 1927 г. получили повреждения Кувуклия и купол Кафоликона. Кувуклия была укреплена снаружи с боков стальными балками и стяжками, а купол восстановили и украсили ликами Иисуса Христа и святых.

В середине XX века планировалась существенная перестройка храма, осуществлению которой помешала Вторая мировая война. В 1959 году началась основательная реставрация здания; в 1995-1997 годах реставрационные работы коснулись и купола.

Современный Храм Гроба Господня — архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия, ротонду (сооружение с куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия), Кафоликон (соборный храм Иерусалимской Церкви), подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм святой равноапостольной Елены и несколько приделов. На территории Храма Гроба Господня расположено несколько монастырей, ряд вспомогательных помещений, галерей.

Храм разделен между шестью конфессиями: православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

Версия: украинская

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/2578566.html


 
< Пред.   След. >
  
  
  
  

   
 
16 января (3 января ст.ст.)

Сщмч. Василия Холмогорова пресвитера (1938).

Священномученика Василия

(Холмогоров Василий Иванович,1874 г. - +16.01.1942)

Тропарь священномученику Василию

Тропарь, глас 4-й

Церкве Российския славо/ и отечества нашего украшение,/ священномучениче Василие,/ властию от Бога тебе данною,/ ругатели безбожныя обличал еси,/ и, яко волки лютыя, от стада твоего отгнал еси/ и диавола посрамил еси,/ кровь же твоя, яко Авелева,/ от земли нашея вопиет немолчно./ Сего ради ходатай на Небеси о нас верен буди/ и моли спастися душам нашим.

Сведения о канонизации

По сообщению официального сайта Московского Патриархата на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2010 года был заслушан доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских (журнал № 124).

Синод одобрил доклад владыки Ювеналия и постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имя протоиерея Василия (Холмогорова; 1875 г. — 16 января 1938 г.).

Синод также постановил сообщить имя протоиерея Василия Холмогорова Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения в святцы.

Историческая справка

Василий Иванович Холмогоров (1874 г. - 16 января 1938 г.) - священик, сын священика. Окончил Московскую духовную семинарию по 2 разряду в 1895 году и опреден в псаломщики к Успенской церкви, что на Дмитровке (Москва). В 1903 г . определен во священники села Марьина Дмитровского уезда, в 1911 переведен в Николаевскую церковь в селе Никольском Полтеве Богородского уезда. Женат на Анне Алексеевне (1873-???). По состоянию на 1913 год у них была одна дочь Серафима.

Священномученик Василий родился 25 января 1875 года в селе Андреевском Коломенского уезда Московской губернии в семье священника Ивана Васильевича Холмогорова. Первоначальное образование Василий получил в Коломенском духовном училище. В 1894 году он окончил Московскую Духовную семинарию. В 1895 году Василий Иванович был назначен псаломщиком в Успенский собор в городе Дмитрове. В 1903 году он был рукоположен во священника к Успенскому храму в селе Морозово Дмитровского уезда Московской губернии. 22 июня 1911 года отец Василий был направлен служить в Никольский храм в селе Полтево Богородского уезда (ныне Балашихинский район) Московской губернии, где был заведующим и законоучителем Полтевской церковно-приходской школы до ее закрытия советской властью. В 1921 году отец Василий был награжден наперсным крестом и через некоторое время возведен в сан протоиерея.

После закрытия Никольского храма властями в середине 1930-х годов, отец Василий стал служить в Преображенском храме в селе Остров, входившем в 1920-х годах в состав Подольского уезда (ныне Видновский округ Московской епархии) Московской губернии. Первая его служба здесь состоялась на праздник Преображения Господня в 1937 году. Белокаменный Преображенский храм был выстроен во второй половине XVI века и принадлежал к числу архитектурных памятников. Однако во время гонений на Церковь в 1920-1930 годах храм пришел в самое плачевное состояние, так как сами власти были настроены категорически против реставрации действующего храма, хотя бы он и представлял из себя ценный памятник зодчества.

25 ноября 1937 года сотрудники НКВД допросили дежурных свидетелей, жителей села Остров, которые показали, что священник жаловался, что вот, мол, до чего дожили, Божие место оказалось запущенным, храм не ремонтируется, чего раньше бы не было, а теперь и материалов не достанешь для ремонта.

26 ноября 1937 года отец Василий был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в городе Москве и через день допрошен. На обвинения следователя священник категорично ответил, что контрреволюционной агитации он не вел и виновным себя не признает.

29 ноября следствие было закончено, и 1 декабря 1937 года тройка при УНКВД по Московской области приговорила протоиерея Василий к десяти годам заключения в исправительно-трудовых лагерях. 9 января 1938 года он прибыл в Сиблаг в Новосибирской области и был направлен в одно из его отделений, но совсем недолгим было его здесь пребывание. Протоиерей Василий Холмогоров скончался 16 января 1938 года в Сусловском отделении Сиблага и был погребен в безвестной могиле.

По материалам Сайта Храма Святителя Николая в д. Полтево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ОПК © 2019