√лавна€
 ниги...




–асширенный поиск

ћеропри€ти€
ќ нас
 онтакты
Ќовости православного мира

 

 

–азработка ¬еб сайтов

 

ѕо всем вопросам обращайтесь:

orthodoxopk.ru
fondopk.ru
E-mail: Ётот адрес e-mail защищен от спам-ботов. „тобы увидеть его, у ¬ас должен быть включен Java-Script

—в€тейший ѕатриарх  ирилл и Ѕлаженнейший ѕатриарх »ерусалимский ‘еофил посетили ’рам ¬оскресени€ ’ристова в »ерусалиме

¬ерси€ дл€ печати
9 но€бр€ 2012 года, в первый день визита ѕатриарха ћосковского и все€ –уси  ирилла на —в€тую «емлю, ѕредсто€тели »ерусалимской и –усской ѕравославных ÷ерквей посетили ’рам ¬оскресени€ ’ристова в »ерусалиме.ѕройд€ в храм, —в€тейший ѕатриарх  ирилл и Ѕлаженнейший ѕатриарх ‘еофил поклонились  амню помазани€.ѕеред  увуклией был прочитан отрывок из ≈вангели€, в котором повествовалось о ¬оскресении ’ристовом. «атем ѕредсто€тели двух ѕоместных ѕравославных ÷ерквей поклонились великой св€тыне √роба √осподн€

9 но€бр€ 2012 года, в первый день визита ѕатриарха ћосковского и все€ –уси  ирилла на —в€тую «емлю, ѕредсто€тели »ерусалимской и –усской ѕравославных ÷ерквей посетили ’рам ¬оскресени€ ’ристова в »ерусалиме.

ѕройд€ в храм, —в€тейший ѕатриарх  ирилл и Ѕлаженнейший ѕатриарх ‘еофил поклонились  амню помазани€.

ѕеред  увуклией был прочитан отрывок из ≈вангели€, в котором повествовалось о ¬оскресении ’ристовом. «атем ѕредсто€тели двух ѕоместных ѕравославных ÷ерквей поклонились великой св€тыне √роба √осподн€.

¬  афоликоне (соборном храме »ерусалимской ÷еркви) был совершен благодарственный молебен, который возглавил —в€тейший ѕатриарх ћосковский и все€ –уси  ирилл.

ѕо завершении службы со словами приветстви€ к ѕредсто€телю –усской ѕравославной ÷еркви обратилс€ Ѕлаженнейший ѕатриарх »ерусалимский и всей ѕалестины ‘еофил, отметив, в частности:

«÷ерковь —в€того —иона, ÷ерковь —в€той «емли, ÷ерковь «емли ќбетованной и пророков, ÷ерковь €влени€ во плоти √оспода нашего »исуса ’риста, ÷ерковь —ионской горницы и ѕ€тидес€тницы, ÷ерковь —в€тых апостолов, мучеников и преподобных подвижников в радости и ликовании принимает сегодн€ в своем лоне братскую –усскую ÷ерковь. Ёто ÷ерковь св€тых равноапостольных кн€з€ ¬ладимира и кн€гини ќльги, ÷ерковь великих старцев и бесчисленных новомучеников, уважаемый ѕредсто€тель которой, весьма возлюбленный и желанный —в€тейший ѕатриарх  ирилл, со своей честной свитой совершает в эти дни свой мирный визит к нам.

¬ св€зи с этим весьма важным событием в жизни наших св€тейших ÷ерквей ¬ас, ¬аше —в€тейшество, встретили официально с почетом у входа в —тарый город близ ворот ƒавида наши представители, члены нашего —в€тогробского братства, представители христианских ÷ерквей —в€той «емли и местные политические де€тели. ћы же лично встретили ¬ас у ворот нашего древнего патриархата, откуда под радостное звучание колоколов торжественным шествием проследовали в ’рам ¬оскресени€ √осподн€ — эту  онстантинову гордость нашей православной веры. ј теперь со страхом и благоговением на —в€том и ∆ивоносном √робе и —трашной √олгофе мы поклон€емс€ следам плотию расп€вшегос€, пострадавшего и погребенного и преславно в третий день ¬осставшего —пасител€ нашего »исуса ’риста».

¬ ответном слове —в€тейший ѕатриарх ћосковский и все€ –уси  ирилл сказал:

«¬аше Ѕлаженство, Ѕлаженнейший ѕатриарх —в€того града »ерусалима и всей ѕалестины господин ‘еофил! ¬аши ¬ысокопреосв€щенства и ѕреосв€щенства! ƒорогие отцы, брати€ и сестры!

¬с€кий раз, когда € бываю в этом величайшем св€том месте на земле — у ∆ивоносного √роба √осподн€, мое сердце исполн€етс€ трепета и радости. “репета — поскольку приближаюсь к великой св€тыне: к месту, где Ѕог воплотившийс€ совершал —вой крестный подвиг за грехи всего мира, где ќн был погребен плотию, но не прекратил —воего искупительного дела, душой сойд€ во ад и вывод€ оттуда его узников, где ќн воскрес силою —воего Ѕожества и привел в трепет охран€вших ≈го стражников. –адости — поскольку смертию —воею √осподь попрал смерть, победою —воею освободил все человечество от рабства греху и открыл нам двери —воего ÷арства. ѕоистине, говор€ словами праотца »акова: сколь страшно место сие! Ёто не иное что как дом Ѕожий, это — врата небесные (Ѕыт. 28:17).

 аждый христианин мечтает хот€ бы раз в жизни попасть на —в€тую «емлю, пройти по  рестному пути —пасител€, поклонитьс€ местам, где ступали ноги ≈го, приникнуть к камню, где лежало тело »исусово, живоносное и погребенное.

√осподь сподобил мен€ неоднократно посещать эти великие христианские св€тыни. Ќо нынешнее мое посещение имеет особое значение: впервые € прибываю на —в€тую «емлю, чтобы принести молитву от лица всей –усской ÷еркви, избравшей мен€ в 2009 году своим ѕредсто€телем. » сегодн€ мне доставл€ет великую радость тепло приветствовать в этих св€щенных стенах ¬аше возлюбленное Ѕлаженство вместе с окружающими ¬ас досточтимыми иерархами и клириками »ерусалимского ѕатриархата.

 ак паломники из –оссии, ”краины, Ѕеларуси, ћолдовы и других стран —в€той –уси мы прибыли в —в€той √рад, чтобы единодушно засвидетельствовать наше глубокое почтение к вековой хранительнице св€тынь ѕалестины — к —в€тейшей ћатери ÷ерквей, хранимое нашими народами на прот€жении многих столетий еще от общей их крещальной купели в водах ƒнепра. ћы хотели бы обновить наши братские чувства, возгреть сердца теплом взаимной любови, и в мире ’ристовом и единении с ¬ами совместно вознести на √робе √оспода благодарение и прошение о мире всего мира, о благосто€нии св€тых Ѕожиих ÷ерквей и о спасении всех.

Ќаше особое моление — о мире дл€ »ерусалима и всего ¬остока, переживающего ныне непростые времена, чтобы на месте великой победы ’ристовой воцарилс€ мир и согласие между людьми.

Ѕлагодать –асп€того, ¬оскресшего и ¬ознесшегос€ √оспода нашего »исуса ’риста да пребывает со всеми нами. јминь».

ƒалее —в€тейший ѕатриарх  ирилл и Ѕлаженнейший ѕатриарх ‘еофил подн€лись на √олгофу, где поклонились месту –асп€ти€ √оспода »исуса ’риста.

***
»ерусалимский ’рам ¬оскресени€ ’ристова, более известный как ’рам √роба √осподн€, стоит на месте, где, согласно церковной традиции, был расп€т, погребен, а затем воскрес »исус ’ристос.

ѕри императоре јдриане в 135 г. на месте √олгофы были построены форум и капитолий со св€тилищами ¬енеры и ёпитера.

ѕерва€ церковь √роба √осподн€ была заложена св€той царицей ≈леной; она строилась под руководством ћакари€ »ерусалимского.  омплекс ’рама √роба √осподн€ включал ротонду, называемую јнастасис (¬оскресение), с √робом √осподним, базилику (ћартириум) и сад »осифа јримафейского, где находились √олгофа и место обретени€ ∆ивотвор€щего  реста.

’рам ¬оскресени€ был торжественно осв€щен в присутствии императора  онстантина 13 сент€бр€ 335 года, в пам€ть о чЄм в ѕравославной ÷еркви был установлен праздник ќбновлени€ ’рама (¬оскресени€ —ловущего).

ѕри захвате в 614 году »ерусалима персидским царем ’озроем сооружени€ храма были сильно повреждены, но под руководством инока ћодеста (позднее ѕатриарха »ерусалимского) на средства императора »ракли€ и жены ’озро€ христианки ћарии все разрушенное было восстановлено (616-626 годы). ѕосле того, как »ерусалим был осажден халифом ќмаром (637 год), ѕатриарх —офроний согласилс€ на сдачу города, и ’рам √роба, как и основные христианские св€тыни »ерусалима, не был поврежден.

¬ 1009 году при халифе Ёль-’акиме было разрушено много христианских храмов в городе и окрестност€х, в том числе базилика. »мператор  онстантин VIII выторговал у сына Ёль-’акима право на восстановление храма. Ѕыло возведено несколько отдельно сто€щих сооружений, напоминающих часовни. –оль главной церкви была отведена ротонде ¬оскресени€, сохранившейс€ лучше других.

ѕостроенный крестоносцами в 1130-1147 гг. в романском стиле, ’рам ¬оскресени€ вновь объединил под одной кровлей все св€тые места, св€занные со смертью и ¬оскресением »исуса ’риста.

ќсновной заботой крестоносцев было возведение новой ¬еликой церкви ( афоликона), примкнувшей с востока к ротонде, а также п€ти€русной колокольни со стрельчатым завершением (1160-80 гг.).

ѕосле захвата »ерусалима султаном —аладином в 1187 г. ’рам √роба √осподн€ не пострадал, а христианским паломникам было разрешено его посещение в соответствии с договором между —аладином и королем –ичардом Ћьвиное —ердце.

¬следствие землетр€сени€ 1545 года пострадала колокольн€, и ее высота была понижена до современного уровн€.

ѕри пожаре 1808 года сгорел дерев€нный шатер над јнастасисом, была повреждена  увукли€. ќднако в 1808-1810 годах ротонда была восстановлена с участием архитекторов из разных стран. ѕри восстановлении  увуклии были использованы габариты кувуклии-подоби€ из ¬оскресенского Ќово-»ерусалимского монастыр€ под ћосквой. ¬ 1860-х годах из металлоконструкций был сооружен полусферический купол над ротондой, своей формой напоминающий первоначальное завершение јнастасиса времен  онстантина ¬еликого. ¬ результате землетр€сени€ 1927 г. получили повреждени€  увукли€ и купол  афоликона.  увукли€ была укреплена снаружи с боков стальными балками и ст€жками, а купол восстановили и украсили ликами »исуса ’риста и св€тых.

¬ середине XX века планировалась существенна€ перестройка храма, осуществлению которой помешала ¬тора€ мирова€ война. ¬ 1959 году началась основательна€ реставраци€ здани€; в 1995-1997 годах реставрационные работы коснулись и купола.

—овременный ’рам √роба √осподн€ — архитектурный комплекс, включающий √олгофу с местом –асп€ти€, ротонду (сооружение с куполом, под которым непосредственно расположена  увукли€),  афоликон (соборный храм »ерусалимской ÷еркви), подземный храм ќбретени€ ∆ивотвор€щего  реста, храм св€той равноапостольной ≈лены и несколько приделов. Ќа территории ’рама √роба √осподн€ расположено несколько монастырей, р€д вспомогательных помещений, галерей.

’рам разделен между шестью конфесси€ми: православной, католической, арм€нской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы дл€ молитв.

—лужба коммуникации ќ¬÷—/ѕатриархи€.ru

¬ерси€: украинска€

»сточник: http://www.patriarchia.ru/db/text/2578566.html


 
< ѕред.   —лед. >
  
  
  
  
–Я–∞–Љ—П—В—М –љ–Њ–≤–Њ–Љ—Г—З–µ–љ–Є–Ї–Њ–≤
–Є –Є—Б–њ–Њ–≤–µ–і–љ–Є–Ї–Њ–≤ –†–Њ—Б—Б–Є–є—Б–Ї–Є—Е XX –≤–µ–Ї–∞

   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ќѕ  © 2019